Увлечение фотографией
    Фотография всегда достойно ценилась в нашей семье. Сестра моей матери занималась фотографией профессионально, она заканчивала училище по специальности фотограф. Именно благодаря тёте Тане у нас остались замечательные детские альбомы, а также чёрно-белые семейные фотографии и уважение качественным снимкам.
    В нашей семье фотоаппарат появился в начале 90-х годов. Это был, потрёпанный жизнью, "Zorkii", который брат купил с рук. С этого фотоаппарата началась история в картинках, подсмотренных в окошко фотографического аппарата.
    Плёнка была чёрно-белая "Свема", проявка и печать проходила в темноте ванной комнаты. Всё делалось вручную, поэтому плёнки и фотографии начала 90-х очень живые, покрыты солями фиксажа, жёсткие и потрескавшиеся. Местами тёмные от передержки в проявителе или жёлтые от того, что бумага, на которой они печатались вышла за пределы сроков годности.
    "Эксперементальное" фотографирование и печать фотографий постепенно переросли в хорошие навыки и знания техники фотографии. В возрасте 13 лет, с помощью "Зоркого", плёнки "Свема", проявителя, фиксажа, увеличителя и собственного желания, мне удавались удачные снимки и достаточно качественные фотографии. Примерно в это же время мне достался в подарок от мамы фотоаппарат ФЭД-5, который работает по сей день исправно и имеет сносную оптику.
    Фотографирование стало одним из моих основных занятий в клубе "Мой Новосибирск" при школе № 120. Помимо групповых фотографий ребят из клуба, мне доставалось фотографирование архитектурных памятников Новосибирска. Возможно с этого времени у меня появилось "чувство пойманного мгновения". Конечно оно было прагматичное и напоминало скорее фотофиксацию, чем искусство фотографии. Признаться, подобное отношение к фотографии у меня осталось до сих пор.
    Эпоха домашних фотографий закончилась в середине 90-ых годов, постепенно пропали пленка и реактивы, а взамен на рынок ворвался вездесущий "Kodak" с мыльницами и цветной плёнкой, печатать которую удобнее и дешевле на бездумных полуавтоматах. Но я по-прежнему был приверженцем пятого ФЭДа, который на кодаковской плёнке давал результат более качественный и живой, чем фотографии с мыльницы - плоские и замыленные яркой, пустой вспышкой.
    Фотография, как прежде, оставалась мне дорога на протяжении всего периода обучения в Архитектурной Академии Новосибирска. Особое значение приобрело для меня фотографирование архитектурных памятников и институтских друзей. Конечно же в какие-то моменты желание заниматься фотографией угасало, но потом вновь возраждалось в серии красочных фотографий